г.Тула, пр. Ленина, дом 57, оф.302

Построение системы бухгалтерского и налогового учета.


Как только вы зарегистрировали ООО или зарегистрировались в качестве ИП, у вас возникает необходимость (а для ООО это обязанность) в ведении бухгалтерского учета.

Каждый день в вашей деятельности происходят какие-то операции (отгрузки покупателям, приход товара, услуг, поступления выручки, оплата счетов, прием на работу сотрудников, начисление им зарплаты и т.д), кроме того ежеквартально нужно сдавать отчетность в госорганы даже если деятельность не ведется. Если сразу не начать строить систему бухгалтерского учета, не разложить все по отдельным ячейкам (счетам бухучета), то уже в конце месяца работы вы не сможете разобраться в поступающей к вам корреспонденции из накладных, счетов-фактур, писем из налоговой, актов и т.д.

Согласно закону от 06.12.2011 № 402-ФЗ ведение бухгалтерского учета и хранение документов длжен организовать руководитель ООО. Для ИП закон не требует ведения бухгалтерского учета. Но, учитывая вышеперечисленное, не ведя бухгалтерский учет, индивидуальный предприниматель врядли сможет разобраться в своих обязательствах и обязательствах его клиентов перед ним.

Поэтому каждой организации, будь то ООО или ИП, нужно думать о построении системы учета с первых дней своей деятельности.

Ведение бухгалтерского учета может осуществлять:

-  сам руководитель ООО и индивидуальный предприниматель (будет отвлекаться от своих основных задач по развитию бизнеса, придется изучать бухгалтерское и налоговое законодательство);

-  нанятый бухгалтер (сразу возникнут расходы на компьютерное, программное, информационно-консультационное обеспечение а возможно и штрафы все зависит от квалификации);

-  фирма по бухгалтерскому обслуживанию (работают профессионалы, несут ответственность по договору, оплачиваете только конкретную работу).

 

Чтобы построить систему учета, нужно определить следующие моменты:

-  количество направлений бизнеса (для отражения выручки отдельно);

-  какие затраты относятся только к определенному направлению, а какие общие (для отражения затрат по направлениям);

-  структура вашей организации (какие работники в каком направлении работают);

-  система налогообложения одна для всех направлений или для каждого направления своя;

-  какие затраты включаются в расходы до налогообложения, а какие нет в соответствии с НК РФ;

-  какую отчетность по какому виду налогообложения нужно сдавать и т. д.

После того, как вы определились со всеми этими вопросами, нужно сформировать учетную политику по бухгалтерскому учету и налоговому учету, а также разработать положения по документообороту, заработной плате и т.д.

Если у Вас возникли затруднения с созданием системы бухгалтерского и налогового учета или Вы хотите воспользоваться услугами профессионалов, звоните нам!!!