г.Тула, пр. Ленина, дом 57, оф.302

Регистрация ИП


Государственная регистрация — это первый шаг создания бизнеса.

Прежде чем сделать этот шаг, необходимо решить что лучше зарегистрировать ООО или ИП?

Для ответа на этот вопрос нужно учесть некоторые нюансы, например:  

  • Общество с ограниченной ответственностью – созданное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого (минимум 10 тыс. рублей) разделен на доли; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества.
  • ИП - в соответствии со ст.24 ГК РФ индивидуальные предприниматели отвечают перед законом всем своим имуществом, в том числе и не используемым в предпринимательской деятельности.

С другой стороны ИП в отличие от ООО можно не вести бухгалтерский учет и распоряжаться денежными средствами по своему усмотрению.

Если у Вас есть сомнения по этому вопросу, то закажите бесплатную консультацию

После того, как Вы выбрали для себя, что будете регистрировать ИП, необходимо определить ОКВЭД для видов деятельности, которыми Вы хотите заниматься.

С 11.07.2016 при государственной ООО и ИП применяется новый Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2014 (ОКВЭД2)" (письмо ФНС России от 07.07.2016 N ГД-4-14/12160).

Далее выберете систему налогообложения. Подробно о налогообложении можно посмотреть в нашем разделе «Выбор системы налогообложения».

Если у Вас есть сомнения по этому вопросу, то закажите бесплатную консультацию   
    

Теперь необходимо оплатить госпошлину в сумме 800 рублей и  можно собирать документы на регистрацию:

  • Паспорт гражданина РФ;
  • Копия свидетельства с ИНН физического лица;
  • Заявление по форме Р21001;
  • Квитанция об уплате госпошлины

Стоимость наших услуг по регистрации ИП:

Наименование услуги

Цена, руб.

Подготовка документов для регистрации физического лица в качестве ИП

1000

Подготовка документов для регистрации физического лица в качестве ИП под ключ

3500

Далее мы приводим инструкцию по сбору и предоставлению документов в регистрирующий орган.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ИП 

Государственная регистрация физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей осуществляется ФНС России.

Приказом Минфина России от 30.09.2016 N 169н утвержден административный регламент предоставления ФНС России государственной услуги по государственной регистрации  физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.

Ежедневно в сети Интернет на сайте ФНС России размещаются сведения о государственной регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей (Приказ Минфина России от 05.12.2013 N 115н).

Для того, чтобы зарегистрировать ИП, нужно пройти следующие этапы:

  1. Собрать пакет документов, представляемых в налоговый орган для государственной регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.
  2. Подать документы в ФНС.
  3. Получить документы о регистрации либо отказа в регистрации из ФНС.
  4. Получить документы о регистрации из ПФР, ФОМС, ФСС, Росстата.
  5. Открыть счет в банке.

1. Пакет документов, представляемых в налоговый орган для государственной регистрации ИП

  1. Заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя по форме N Р21001.
  2. Копия основного документа, удостоверяющего личность физического лица (паспорт РФ и др.).
  3. Документ об уплате государственной пошлины в размере 800 руб.
  4. В отдельных случаях представляются дополнительные документы. Например  копия документа, подтверждающего право физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, временно или постоянно проживать в Российской Федерации (в случае, если физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, является иностранным гражданином или лицом без гражданства).

2. Подача документов в налоговый орган (место регистрации, способы подачи)

Государственная регистрация ИП может быть осуществлена:

  • по месту жительства физического лица. 

Подать документы на государственную регистрацию ООО можно одним из следующих способов :

  • заявителем в налоговый орган либо в МФЦ с представлением одновременно документа, удостоверяющего его личность;
  • заявителем в форме электронных документов, подписанных заявителем электронной подписью с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг;
  • почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения (подпись заявителя должна быть засвидетельствована нотариально);
  • представителем заявителя в налоговый орган либо в МФЦ (представитель действует на основании нотариально удостоверенной доверенности и к представляемым документам прилагает такую доверенность или ее копию, верность которой должна быть засвидетельствована нотариально);
  • нотариусом (по просьбе заявителя) представление в форме электронных документов, подписанных электронной подписью нотариуса.

3. Получение документов регистрации либо отказа в регистрации из ФНС

(срок регистрации, перечень выдаваемых документов, отказ в регистрации, досудебное урегулирование споров)

 

Государственная регистрация ИП осуществляется налоговым органом:

  • не более 3 рабочих дней со дня представления документов в налоговый орган.

Перечень документов, выдаваемые налоговым органом после регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя:

  • лист записи в ЕГРИП по форме N Р60009.

Налоговый орган может отказать в регистрации ООО по основаниям, изложенным в Законе N 129-ФЗ «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ».

Решение об отказе в государственной регистрации принимается в течение 3 рабочих дней.

Жалобы на решения об отказе в государственной регистрации можно подать в течение 3-х месяцев непосредственно, направить по почте или в форме электронного документа.

4. Получение документов о регистрации из ПФР, ФФОМС, ФСС, Росстата 

Регистрация ИП в ПФР, ФФОМС, ФСС, Росстате осуществляется следующим образом:

  • регистрация ИП в качестве страхователей производится самим территориальным органом ПФР  в течение 3 рабочих дней со дня представления им информации от налогового органа без личного обращения.
  • регистрация страхователей в ФСС осуществляется одновременно по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
  • регистрация в качестве страхователей в ФФОМС — индивидуальные предприниматели признаются страхователями с момента их постановки на учет в налоговых органах в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
  • постановка ИП на статистический учет с присвоением кодов статистики производится самими территориальными органами Росстата после получения информации от налогового органа без личного обращения .

Зарегистрироваться в ФСС в качестве страхователей необходимо в следующих случаях:

  • заключения трудового договора с работником как работодателю;
  • заключения гражданско-правового договора.

В случае уплаты страховых взносов за себя регистрация производится в добровольном порядке.

 

Получение документов регистрации из ПФР, ФФОМС, ФСС и уведомления Росстата:

  • документ, подтверждающий постановку в качестве страхователей, направляется территориальными органами ПФР, ФФОМС, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по адресу электронной почты юридического лица, содержащемуся в составе сведений ЕГРЮЛ;
  • уведомление о присвоении кодов статистики получают самостоятельно на Интернет-портале Росстата или при непосредственном обращении в соответствующий территориальный орган Росстата;
  • уведомление о регистрации в территориальных органах ФСС вручается страхователю способом, указанным в заявлении о регистрации, или направляется иным способом, свидетельствующим о дате получения им соответствующего уведомления.

5. Открытие счета в банке.

Перечень документов для открытия расчетного счета установлен Инструкцией Банка России от 30.05.2014 N 153-И "Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам), депозитных счетов".

  1. В соответствии с этой Инструкцией для открытия расчетного счета ИП, зарегистрированному в соответствии с законодательством Российской Федерации, в банк представляются:
  2. документ, удостоверяющий личность физического лица;
  3. карточка (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1.12 настоящей Инструкции);
  4. документы, подтверждающие полномочия лиц, указанных в карточке, на распоряжение денежными средствами, находящимися на счете (если такие полномочия передаются третьим лицам), а в случае, когда договором предусмотрено удостоверение прав распоряжения денежными средствами, находящимися на счете, третьими лицами с использованием аналога собственноручной подписи, документы, подтверждающие полномочия лиц, наделенных правом использовать аналог собственноручной подписи;
  5. лицензии (патенты), выданные индивидуальному предпринимателю в установленном законодательством Российской Федерации порядке, на право осуществления деятельности, подлежащей лицензированию (регулированию путем выдачи патента), если данные лицензии (патенты) имеют непосредственное отношение к правоспособности клиента заключать договор, на основании которого открывается счет.

Для открытия расчетного счета индивидуальному предпринимателю, являющемуся иностранным гражданином, дополнительно представляются миграционная карта и (или) документ, подтверждающий право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, в случае если их наличие предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Если у Вас есть сомнения по этому вопросу, то закажите бесплатную консультацию